Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда, 20.02.2019, 05:49
Приветствую Вас Гость | RSS

ГОУ ЯО "Переславль-Залесская школа-интернат № 4"

Меню сайта
Наш опрос
Пожалуйста, оцените авторские материалы и методические наработки педагогов нашей школы
Всего ответов: 193
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические рекомендации по по разработке рабочих программ

Методические рекомендации по разработке рабочих программ по информатике для специальных (коррекционных) классов VII вида

Методические рекомендации по разработке рабочих программ по информатике для специальных (коррекционных) классов VII вида

Составитель: Стебаков Николай Семенович,

учитель информатики

Изучение информатики  в 8-9 специальных (коррекционных) классах (СКК) VII вида направлено на достижение тех же целей, что и в общеобразовательных классах основной школы:

· освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

· овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

· воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

· выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Исходными документами для составления программ являются:

·    федеральный компонент государственного образова­тельного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004, № 1089;

·      примерная программа, созданная на основе феде­рального компонента государственного образовательного стан­дарта;

·      программы по информатике для общеобразовательных учреждений,  составители –  И.Г.Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова;

·      адаптированная программа по информатике для СКК VII вида (Программы и тематическое планирование для специальных (коррекционных) классов VII вида. Сборник  материалов ГОУ ЯО «Институт развития образования». Выпуск  № 26. Формат: CD. – Ярославль, 2007).

Для достижения целей обучения предмету, а также исходя из особенностей учебного плана (Примерным учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида на 2008-2009 учебный год)  рекомендуется организовать изучение  информатики в 8-9 классах из расчёта 1 час в неделю в каждом классе.

Обучение предмету в СКК VII вида ведётся на основе тех же учебников, что и в общеобразовательных классах. Опыт преподавания в СКК показывает, что наиболее доступно  содержание материала изложено в следующих учебниках:

·      Семакин И.Г. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса/И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – 3-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

·      Семакин И.Г. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса/И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – 3-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

Данные учебники представляют единую завершенную линию; их структура и содержание соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 года.

Реализация программ предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами при преподавании предмета  являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач из различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных; владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).

Особое  внимание в программе следует отвести  практическим работам. Их количество и содержание также определяются обязательным минимумом.

Часть практических работ в каждом классе проводятся как обучающие, т.е. направленные на формирование первоначальных умений и не требующие оценивания. В 8-м классе целесообразно сделать обучающими основное количество практических работ, поскольку   приёмы учебной деятельности по предмету на этом этапе у школьников еще только формируются.

По каждому курсу определяются и  результаты его изучения. Они  должны быть  ориентированы на содержание изучаемого материала и полностью соответствовать  стандарту. Основная их направленность: реализация деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Ниже приведены рекомендации по отбору содержания материала в каждом классе (теоретическая и практическая части), требования к уровню подготовки учащихся.  Они могут быть учтены при составлении рабочих программ по информатике для СКК VII вида.

Полный текст материала вы  можете скопировать по ссылке:

Методические рекомендации по разработке рабочих программ по информатике для специальных (коррекционных) классов VII вида



Категория: Методические рекомендации по по разработке рабочих программ | Добавил: Адмнистратор (28.03.2012)
Просмотров: 5260 | Теги: коррекционные классы, информатика, рабочая программа, рекомендации | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Copyright MyCorp © 2019